Частная коллекция плакатов и книг времён СССР
08 Июля 2018 | 18:41

Рекламный плакат 1920–1930-х годов

Рекламный плакат 1920–1930-х годов

Параллельно с авангардным киноплакатом в Советском Союзе развивалось искусство рекламного плаката. Если в 1920-е годы ассортимент товаров в магазинах был относительно беден, то в 1930-е в СССР началась эпоха стабильного промышленного роста, которая сопровождалась значительным расширением потребительского рынка.

 

Рекламные плакаты производили специализированные художественные бюро; крупнейшим заказчиком рекламы был Моссельпром, пищевой трест Московского совета народного хозяйства, объединивший кондитерские и мукомольные фабрики, табачные и пивоваренные заводы и т. д. Знаменитый девиз «Нигде кроме, как в Моссельпроме!» придумал Владимир Маяковский. Творческий дуэт Маяковского и Родченко заложил традиции конструктивистского рекламного плаката: ломаные линии, крупный, геометричный шрифт, легко запоминающиеся поэтические слоганы.

 

К середине 1920-х годов в рекламную отрасль пришли художники Израиль Боград, Александр Зеленский, Александр Побединский. И если в работах Родченко и Маяковского изображение самого продукта нередко оказывалось на втором плане, подчиняясь общему графическому решению плаката, то перед этими художниками стояла задача товар показать: на плакатах появились красочные рисунки банок варенья, коробок конфет, бутылок вина. Щекастые мальчишки уплетали мороженое, хорошенькие девушки демонстрировали белоснежные улыбки — результат использования фирменной зубной пасты.

 

«Продать» населению нужно было не только консервы, фильмы и сигареты, но и идеологию. В отдельный жанр выделился агитационный, социально-политический плакат, который учил советских людей новой жизни: отправлял крестьянок в колхоз, детей — в школу, а молодежь — заниматься спортом. С агитационным плакатом связывают имена Александра Дейнеки, Дмитрия Моора, Алексея Кокорекина и других.

Поделись с товарищами:
Рука
Дом
Последние новости